Тамбовская областная детская
клиническая больница
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Консультативно-диагностическая поликлиника:
8(4752)58-00-37
Консультативно-диагностическое отделение Перинатального центра: 8(4752)58-13-18
Всероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122
Электронная почта: post@odb.tambov.gov.ru

                              От мелкой моторики к речи!

Зачем нужно развивать мелкую моторику:
-точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двигательную проекцию;
-близость этих отделов к речевой зоне улучшает формирование, развитие речи у деток раннего возраста;
-чем больше нагрузка на пальчики, тем чаще ребёнок совершает мелкие, точные движения, тем раньше кроха научится говорить;
-мелкая моторика связана с двигательной, зрительной памятью, координацией. Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность;
-точные движения пригодятся деткам любого возраста в учёбе, повседневной жизни.

Когда начинать заниматься? Практически с самого рождения, на раннем этапе жизни обязательно разминаем пальчики, ладошки, делаем мягкий массаж ручек, в том числе и массажным мячиком. Учимся показывать свой возраст на пальчиках, загинать/разгибать пальчики, соединять их попеременно друг с другом,  хлопать в ладоши, осваиваем «Сороку-белобоку» и «Козу рогатую». Этим вы уже стимулируете важнейшие мозговые отделы, а также и соседние зоны. После 1 года во время приема пищи ежедневно предлагаем своему крохе ложку или детскую вилку с тупыми зубчиками. Это будет способствовать развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики.

Игры, которые способствуют развитию мелкой моторики:


- игры-шнуровки;

- музыкальные инструменты для малышей с кнопками и клавишами;

- сортировка мелких предметов;

- игры с мозаикой;

- пирамидки, кубики любого размера, конструктор, сортёр;

- одеваем и раздеваем игрушки;

- рисуем (пальчиковые краски, акварель, карандаши);

- лепим из пластилина, теста, глины;

- сочетаем пластичные и твердые предметы (украшаем «пирог из теста» бусинками, горохом, макаронами);

-изготавливаем аппликации из бумаги, такни, пластилина;

- играем в песочнице (строим замки, насыпаем/высыпаем песок из ведерка, лепим пасочки);

- играем в рыбака (ловим в ванной или тазике игрушки сачком или удочкой);

- читаем с мамой и помогаем ей перелистывать странички;

- развязываем узелки.

Развитие речи ребенка полностью в руках ребенка. В прямом смысле этого слова. А развитие речи – это его будущее! В зависимости от того насколько развита его речь, развит и его интеллект, а значит от этого будет зависеть с трудом или с легкостью он овладевает знаниями, интересен или неинтересен ему прекрасный мир, который его окружает.
Удачи!

 

 

                                                       Пыльнева Ирина Александровна,

                                                                         Медицинский психолог,

                                                                         ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница».

 

JSN Medis 2 is designed by JoomlaShine.com | powered by JSN Sun Framework