Тамбовская областная детская
клиническая больница
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Консультативно-диагностическая поликлиника:
8(4752)58-00-37
Консультативно-диагностическое отделение Перинатального центра: 8(4752)58-13-18
Всероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122
Электронная почта: post@odb.tambov.gov.ru

        Этот день был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. Международная классификация болезней 10-го пересмотра характеризует детский аутизм как общее расстройство развития, определяющееся наличием аномального и/или нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и аномальным функционированием во всех сферах социального взаимодействия, общения и ограниченного, повторяющегося поведения.                                                                                              

Детский аутизм встречается у 2-5 детей на 10 000 детской популяции. Число же детей с расстройствами аутистического спектра составляет 20 на 10 000 детского населения. Начальная симптоматика выявляется до 3-летнего возраста.

Аутизм характеризуется 3 группами расстройств:

1. нарушения в социальном взаимодействии;

2. нарушение коммуникабельности и воображения;

3. значительно сужение интересов и активности.

Именно поэтому раннее выявление риска наличия расстройства аутистического спектра у детей раннего возраста считается приоритетным для психологической службы ГБУЗ «ТОДКБ». Дети раннего возраста, направленные к психологу из кабинета катамнеза, отделения грудного возраста,   неврологического  отделения, имеющие особенности в развитии,  проходят необходимое психологическое обследование, которое включает в себя сбор анамнеза, наблюдение за игровой,  произвольной деятельностью и характером коммуникации ребенка, а также использование модифицированного скринингового теста на аутизм для детей раннего возраста (M-CHAT-R/F). Дети с выявленным риском развития расстройства аутистического спектра или уже имеющие данный диагноз получают психокоррекционную помощь.

Основные задачи психологической коррекции детей с ранним детским аутизмом.

1.        Преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком, обучение его простым навыкам контакта.

2.        Смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта.

3.        Повышение психической активности ребенка в процессе общения со взрослыми и детьми.

4.        Преодоление трудностей организации целенаправленного поведения.

5.        Преодоление отрицательных форм поведения (агрессия, негативизм, двигательные стереотипии и пр.).

6.        Организация реабилитационного взаимодействия в диаде «родитель-ребенок».

 

«Семья – естественная среда существования аутичного ребенка, – говорит Ирина Пыльнева, медицинский психолог ГБУЗ «ТОДКБ», - поэтому чрезвычайно важна работа с родителями. Она предусматривает повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, коррекцию неконструктивных форм поведения родителей, переход в позицию взаимодействия. Основные усилия совместной работы направлены на развитие невербальных форм коммуникации, на формирование простых бытовых навыков, достижение высокого уровня адаптации ребенка к реальной жизни».



В честь Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма, 2 апреля на базе ГБУЗ «ТОДКБ» психологами было проведено групповое занятие для родителей детей раннего возраста, на котором были рассмотрены клинические проявления раннего детского аутизма, а также основные методы психокоррекции.







JSN Medis 2 is designed by JoomlaShine.com | powered by JSN Sun Framework