Международный день Детского телефона доверия.
В Тамбовской областной детской клинической больнице, в преддверии Всемирного дня детского телефона доверия, были проведены мотивационные беседы с подростками и родителями, с целью распространения информации о принципах работы данной службы, а также предоставлены буклеты с номерами горячих линий.
Этот праздник, который отмечается в России 17 мая, призван привлечь внимание к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации. Деятельность Телефона доверия направлена на оказание психологической поддержки, позволяющей детям, в безопасной и комфортной атмосфере, открыто обсуждать свои проблемы. Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов, включающему службы более 150 стран мира и официально признанному ООН. Единый общероссийский номер Детского телефона был введен Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации в 2010 году. В настоящее время к нему подключено более 220 организаций в 85 субъектах Российской Федерации.
«У каждого в жизни периодически возникают ситуации, в которых трудно разобраться самому. Если ты попал в трудную ситуацию, если у тебя проблемы во взаимоотношениях с родителями или одноклассниками, если у тебя есть секреты, о которых ты боишься рассказать взрослым, если тебя не понимают окружающие или тебе не с кем поделиться своими проблемами, можешь позвонить на единый телефон доверия - 8 800 2000 122. Все, что ты скажешь, услышит только психолог!», - рассказала о целях и принципах работы открытой линии руководитель психологической службы Тамбовской областной детской клинической больницы Татьяна Загузова.
Два основных принципа работы детского телефона доверия - конфиденциальность и бесплатность. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется. В разговоре с абонентом психолог всегда исходит из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть. Специалисты единого телефона доверия никогда и никого не осуждают, не критикуют и не учат жизни. Они помогают находить приемлемый выход из трудной ситуации и учат брать на себя ответственность за принятые решения и действия.
Помимо буклетов, сотрудниками психологической службы в социальных сетях опубликовали информационные посты, призывающие обращаться за помощью в кризисных ситуациях не только детей, но и их родителей – ведь им тоже бывает тяжело в тех случаях, когда взаимоотношения с подростками нарушены, а эмоции выходят из-под контроля. А зачастую, собственные проблемы взрослых бумерангом возвращаются в семью.
В настоящий момент экстренная психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям оказывается по номерам:
· 8-800-2000-122 - телефона Доверия кризисного отделения для детей и подростков Российской Федерации.
· 8 (4752) 45-44-11 - служба экстренной психологической помощи «Телефон надежды»
· 8 (4752) 45-10-60 или 8 (4752) 53-18-36 - анонимная психологическая помощь.
Единый телефон доверия оказывает психологическую помощь детям и родителям с целью укрепления семьи, профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты законных прав детей. Кроме этого телефон способствует получению психологической помощи детям и взрослым, проживающим в отдаленной сельской местности, где в силу объективных и субъективных обстоятельств затруднено обращение в стационарные службы. Сотрудники службы телефона доверия окажут эмоциональную поддержку и помощь родителям в воспитании детей, помогут в оказании своевременной грамотной психологической помощи детям, пережившим травмирующее событие.