Продолжаются занятия в Школе молодого специалиста.
Опытные наставники Тамбовской областной детской клинической больницы продолжают практико-ориентированный образовательный курс для молодых специалистов учреждения.
На текущем занятии был проведен мастер класс «Порядок постановки венозного периферического катетера» и «Порядок проведения вакцинации БЦЖ».
«Эти стандартные операционные процедуры (СОП) утверждены в учреждении и требуют не только тщательного изучения, но и практической отработки. Катетеры используются для проведения инфузии в течение длительного времени и позволяют ребенку двигаться, в отличие от постановки инфузионной системы. Важно было обратить внимание молодых специалистов на адекватность выбора катетера, в зависимости от возраста пациента, и на правила наблюдения и ухода за ним. Что касается БЦЖ – то основной акцент мы сделали на том, что инъекция должна быть проведена строго внутрикожно специально обученным персоналом, чему и посвятили практическую часть занятия» - рассказала Анастасия Павликова, старшая медицинская сестра отделения патологии новорожденных и недоношенных детей ТОДКБ.
Организация работы Школы, осуществляется под курацией Совета медицинских сестер учреждения и Совета наставников. В медицине наставничество было всегда, и если оно где-то и утратило свои позиции, то только не в здравоохранении.
«Есть такие знания, которые невозможно получить в ВУЗе и колледже. Это те знания и опыт, которые передаются только от профессионала наставника. Молодой специалист в медицине никогда не останется один на один со своей неуверенностью, со своими сомнениями и проблемами. В его распоряжении всегда есть более опытный коллега. Так было, есть и будет. Поэтому основными задачами наших наставников является качественная и быстрая подготовка новых сотрудников к самостоятельной работе, устранение разрыва между теорией и практикой, передача лучшего профессионального опыта «из рук в руки» - подчеркивает Наталья Карасева, главная медицинская сестра ТОДКБ.
Более опытный коллега, курирующий молодого специалиста, сформирует у него клиническое мышление, закладывает первые профессиональные практические навыки, адаптирует на рабочем месте, учит экстренно принимать решение и придает импульс к постоянному саморазвитию и самоорганизации.