Роль детских общественных объединений в развитии ребенка.
19 мая в России традиционно отмечается День детских общественных объединений, который претерпев ряд исторических изменения в названии, но не в концепции, символизирует счастливое детство, дружбу и взаимопонимание между детьми и взрослыми.
Всем известно, что от того, в каких условиях будет развиваться ребенок - зависит его будущее. Детские объединения дают возможность детям включиться в систему общественных отношений, они обеспечивают жизнедеятельность ребенка, удовлетворение его потребности в развитии. Отмечается, что добровольность и открытость, эмоциональная привлекательность деятельности в объединениях, высокий уровень социальных прав детей, возможность выбора типа активности и деятельности способствуют социализации личности детей.
«В современном обществе остро стоит проблема занятости детей во внеурочное время. Нередко можно наблюдать подростков в торговых центрах или пассивно отдыхающих дома, тратящих своё свободное время на гаджеты. Диаметрально противоположный вариант – тотальная включенность в «гонку за золотой медалью»: репетиторы, олимпиады, конкурсы, что, несомненно, развивает познавательные функции, но зачастую социально дезадаптирует и истощает подростка. Дети неестественно мало заняты социально-значимой деятельностью, их досуг не организован в соответствии возрастными потребностями, такими как игра, общение со сверстниками, развитие «Я-концепции», социальная конкуренция. Важно понимать, что в образовательной организации закладывается фундамент лишь мировоззренческих позиций и когнитивных функций, а в детских общественных объединениях дети реализуют свой индивидуальный, творческий и лидерский потенциал, учатся самостоятельно принимать решения, исходя из личных интересов. Поэтому наша задача, как взрослых, популяризировать детские общественные объединения и привлекать ребят в их ряды», - подчеркивает руководитель психологической службы Татьяна Загузова.