Национальный проект «Здравоохранение» в действии.
Наставничество является одним из основных мероприятий Национального проекта «Здравоохранение» и регионального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения современными квалифицированными кадрами» и реализуется в нашем медицинском учреждении с 2018 года.
Наставничество в Тамбовской областной детской клинической больнице представляет собой школу профессионального воспитания и является неотъемлемым элементом кадровой политики медицинских работников, впервые принятых на работу после окончания образовательного учреждения.
Уже с момента приема на работу сотрудника, а этот процесс находится под личным контролем главного врача, который осуществляет этап персонального собеседования, за молодым специалистом закрепляется наставник для дальнейшей курации и помощи в адаптации к профессиональной деятельности.
В учреждении организован Совет наставников, в который входят одни из самых опытных сотрудников учреждения. «Немаловажным фактором при выборе Наставников для нас, помимо профессионального мастерства, является совокупность личностных качеств, таких как лидерский потенциал, коммуникабельность, ответственность, педагогическое мастерство специалиста, передающего свой опыт. Ведь наставничество - это не только практическая передача профессиональных и иных навыков и знаний от старшего к младшему, от более опытного - к менее опытному, но и обучение личным примером» - подчеркнула Наталья Щепетихина, председатель Совета наставников ТОДКБ.
Так же, для адаптации в коллективе, в учреждении организована «Школа молодых специалистов». Профессиональный образовательный маршрут создан для выпускников медицинских высших и средних учебных заведений. В 2021 году состав Школы пополнят 35 специалистов. Данная работа позволяет не только повышать профессиональный уровень знаний молодых сотрудников, но и выполняет имиджеобразующую функцию учреждения.
В процессе обучения «молодых специалистов» наставники:
- организуют и реализуют мероприятия по оказанию помощи молодым специалистам в становлении индивидуальных профессиональных навыков, овладении нормами медицинской этики и деонтологии, повышении общеобразовательного и культурного уровня, привлечению к участию в общественной жизни медицинской организации;
- воспитывают молодых специалистов на примерах работы лучших работников ГБУЗ «ТОДКБ», используют личный пример наставника в воспитании молодых специалистов;
- знакомят с историей больницы, этапами ее развития, задачами по оказанию медицинской помощи населению;
- вовлекают молодых специалистов в выполнение научно-практической работы;
- формируют у молодых специалистов высокую ответственность за выполняемую работу, стремление к постоянному совершенствованию, изучению и внедрению в практику новых современных методов профилактики, диагностики и лечения;
- передают молодому специалисту накопленный опыт профессионального мастерства, обучают наиболее рациональным приемам и передовым методам работы.