В «Школе молодых специалистов» большое внимание уделяется практикоориентированным модулям.
Образовательная программа «Школы молодых специалистов ТОДКБ» подразделяется на профильные модули. Один из важнейших модулей - практическая отработка профессиональных навыков на своих рабочих местах. Специалисты первого года работы повышают уровень своей компетенции под контролем опытных сотрудников – своих наставников.
«Для нас наставничество - это эффективная форма обучения, основанная на личном примере, по сути, практическая передача профессиональных навыков и знаний от старшего - к младшему, от более опытного - к менее опытному. Мы стараемся сформировать «желаемую» модель профессионального поведения для наших молодых сотрудников. Но мы придерживаемся убеждения, что наставничество - это не волшебная палочка, которая автоматически создает успех. Эффективное наставничество требует усилий, как со стороны наставника, так и со стороны подопечного. Отличные результаты совместной работы появляются тогда, когда обе стороны заинтересованы во взаимодействии, имеют общие цели и понимание того, что им нужно достичь. Компетентность, профессионализм, стаж работы – с одной стороны, образовательная активность, мотивация на достижение результата, дисциплинированность – с другой стороны. Именной такой тандем приведет к профессиональному росту обоих, и наставника, и наставляемого» - рассказала Наталья Карасева, главная медицинская сестра ТОДКБ
Совет наставников ТОДКБ разработал этапы, из которых состоит маршрут наставничества в учреждении: «Я расскажу, а ты послушай»; «Я покажу - ты посмотри»; «Сделаем вместе»; «Сделай сам - я подскажу»; «Сделай сам и расскажи что сделал». Такой подход позволяет поэтапно адаптировать молодого специалиста к своей профессиональной деятельности, к рабочему месту, к коллективу.
В целом, фактору психологической адаптации молодых специалистов в учреждении, в течение учебного года, уделяется большое внимание, так как это является важнейшим критерием их мотивации к профессиональному росту. Для эффективной социально-психологической адаптации проводятся тренинговые занятия, на которых молодые специалисты осваивают навыки эффективной коммуникации, учатся взаимодействовать и с коллегами, и с пациентами.
Для выявления степени эмоциональной удовлетворенности молодых специалистов адаптацией в коллективе, в начале учебного года был проведен мониторинг, по итогам которого принят ряд организационных решений.
Наставничество в Тамбовской областной детской клинической больнице представляет собой школу профессионального воспитания и является неотъемлемым элементом кадровой политики медицинских работников, впервые принятых на работу после окончания образовательного учреждения. Целью наставничества является помощь в приобретении молодыми специалистами необходимых профессиональных навыков и опыта работы, повышение их профессиональной компетентности, а также овладение нормами медицинской этики и деонтологии, привлечение к участию в общественной жизни Тамбовской областной детской клинической больницы.