Позаботьтесь о своём душевном благополучии!
В рамках Дня психического здоровья медицинские психологи Тамбовской областной детской клинической больницы рассказали о том, как эффективно использовать личные ресурсы в борьбе со стрессом.
Этому состоянию подвержены абсолютно любые специалисты. Однако есть круг профессиональных сфер, которые находятся в зоне повышенного риска: медицинские сестры, врачи, учителя, социальные работники – практически все, чья деятельность связана с регулярным общением с людьми.
Стрессы в профессиональной деятельности могут быть связаны:
- с ситуациями, в которых нужно быстро принимать решение;
- с высоким уровнем ответственности;
- с отсутствием четких обязанностей или дополнительным выполнением функций, не входящих в должностные инструкции;
- с высокой нагрузкой при ограниченном времени;
- с конфликтами с коллегами, подчиненными, руководителями.
Раздражаться – это нормально. Раздражение возникает тогда, когда мечты и ожидания не совпадают с тем, что происходит в реальной жизни. Повышенная раздражительность также может быть связана с накопившейся усталостью, гормональными изменениями. Вопрос лишь в том, в какой мере это проявляется.
Снижая уровень стресса, мы уменьшаем риск возникновения многих заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых, нервной системы, развития злокачественных новообразований и многих других.
Что поможет адаптироваться к стрессам на работе?
Поддержка. Поделитесь своими переживаниями с близким человеком, другом, коллегой, с которым у вас хорошие отношения. Вы и сами можете оказать себе эмоциональную поддержку в сложной ситуации.
Забота о здоровье. Пересмотрите свои жизненные приоритеты, на какое место вы ставите заботу о своем здоровье. Можно ли им пренебрегать ради каких-либо иных жизненных целей: материального достатка, карьерного роста, успеха в бизнесе?
Планирование времени. Сознательно организуйте свою жизнь и работу так, чтобы на всякое дело у вас было достаточное количество времени. Не перегружайте свой день, старайтесь распределять нагрузку разумно, оптимизируйте свои задачи.
Умение говорить «нет». Не бойтесь, что о вас будут плохо думать и обижаться из-за отказа. Умножайте психологически здоровую атмосферу вокруг себя, приучайте других людей не использовать вас, а уважать ваши права и личные границы.
В случае затянувшегося конфликта важно как можно скорее устранить разногласия, разрядить напряженные отношения, найти объединяющую вас цель. Если сделать это невозможно, следует пересмотреть личную значимость конфликта.
Сосредоточьтесь на позитивных моментах в вашей работе.
Организуйте свой образ жизни так, чтобы оградить себя от излишних стрессов.