Социальные сети – еще один доступный способ коммуникации с пациентами
Интернет значительно изменил способы получения информации и общения в обществе. Сегодня использование социальных сетей для распространения и обсуждения медицинских знаний, инициатив, проектов, исследований, новостей и другого рода деятельности стало одним из наиболее доступных способов коммуникации, более популярным, чем традиционные методы.
Тамбовская областная детская клиническая больница старается идти в ногу со временем, налаживать контакты и быть ближе к своим пациентам. Для этого создан официальный сайт учреждения http://odb.tambov.gov.ru/, где отражена вся необходимая для посетителей информация. В тематических разделах представлена структура медицинской организации, штатное расписание и график работы, нормативно-правовая документация, информация для пациентов и их законных представителей. В новостной ленте публикуются актуальные события из жизни больницы.
Также немаловажную роль в формировании имиджа лечебного учреждения играют мобильные технологии. Сегодня количество людей, использующих для выхода в интернет мобильные устройства, превышает пользователей персонального компьютера. Поэтому, помимо официального сайта ТОДКБ, вся информация дублируется в социальных сетях на профильных страницах:
Вконтакте - https://vk.com/todkb Фейсбук- https://www.facebook.com/profile.php?id=100027237759930 Одноклассники –https://ok.ru/gbuz.todkb Инстаграм - https://www.instagram.com/obl_detskaya_bolnica_tambov/ |
«При создании аккаунтов в социальных сетях мы руководствовались идеей повышения уровня информационной открытости и доступности в деятельности нашей медицинской организации. Наши подписчики находят на страницах подробную информацию о деятельности больницы, знакомятся с актуальными новостями в сфере здравоохранения, а также получают ответы на интересующие их вопросы. Судя по количеству просмотров данный контент достаточно популярен и востребован, а значит, его развитие и продвижение является важной имиджевой составляющей. Создание единого информационно-коммуникационного пространства на основе современных цифровых технологий – это стратегия дальнейшего развития учреждения» - прокомментировали в администрации Тамбовской областной детской клинической больницы.
В современных реалиях искать информацию относительно здоровья и лечения принято в интернете, причем не столько на специализированных ресурсах, сколько на форумах. Родители-блогеры со всего мира объединяются в сообщества и делятся субъективными мнениями и личным опытом в вопросах лечения и воспитания своих детей, но всегда ли это так хорошо и полезно, как кажется на первый взгляд? Очень часто родители выкладывают фотографии детей или просто описывают симптомы заболевания, спрашивая у посетителей форума, совета, как это лечится? Из нескольких сотен комментирующих, только один напишет, что адекватное лечение может назначить исключительно врач и то, после осмотра и соответствующего обследования больного. Но даже этот совет не всегда реализуется. Зачастую, рекомендации и назначения врача подвергаются сомнению и критикуются «экспертами форума». И вот тут мы подходим к важной проблеме. Тот, кто даёт советы, должен быть ответственен за свои слова и понимать важность этого.
Придерживаясь именно этой позиции врачи ТОДКБ транслируют в социальных сетях информацию по сохранению и поддержанию здоровья с точки зрения доказательной медицины и своего профессионального опыта.
В конце 2019 года в Тамбовской областной детской клинической больнице запустили новый формат коммуникации с пациентами – прямые эфиры со специалистами на платформе Instagram, где у каждого слушателя появилась уникальная возможность получить профессиональную и грамотную информацию от ведущих специалистов учреждения и лично задать докторам интересующие вопросы. В ноябре состоялся прямой эфир с врачом оториноларингологом высшей квалификационной категории Анной Коровиной на тему «Аденоиды: удалять или лечить?», а в декабре - с детским хирургом высшей квалификационной категории, заведующим II хирургическим отделением Андреем Мордовкиным на тему «Реконструктивно-пластические операции при врожденных и приобретенных дефектах». Каждый эфир охватил более 300 слушателей.
«Темы прямых эфиров были выбраны с учетом актуальности и количества поступающих в директ предложений от подписчиков. Во время трансляции эфиров поступило более 60 комментариев с вопросами, на которые врачи дали исчерпывающие профессиональные ответы, а в некоторых случаях указали на необходимость дополнительной очной консультации. Видя неподдельный интерес к подобному формату, мы решили продолжить практику ведения прямых эфиров и в новом 2020 году» - отметили специалисты отдела маркетинга ТОДКБ.
Помимо «прямых эфиров» специалисты ТОДКБ ведут личные профессиональные аккаунты в социальных сетях. Информация, представленная в данных профилях, направлена на гигиеническое обучение и воспитание населения, а так же формирование и поддержку здорового образа жизни, в том числе в вопросах медицинской профилактики.
«Данный формат дистанционного общения позволяет донести грамотную информацию до наших подписчиков, дает возможность пациентам знакомиться с передовыми практиками, новыми и инновационными методами лечения, а также повышает доступность медицинской помощи, сокращая время и расстояния. Мобильность и оперативность – вот главные преимущества такого дистанционного общения» - подчеркнули в отделе организационно-методической и научной работы.
Помните, что свое здоровье и здоровье ребенка можно доверить только специалистам.