Тамбовская областная детская
клиническая больница
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Консультативно-диагностическая поликлиника:
8(4752)58-00-37
Консультативно-диагностическое отделение Перинатального центра: 8(4752)58-13-18
Всероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122
Электронная почта: post@odb.tambov.gov.ru

В Областной Детской Клинической Больнице ведутся практические занятия с медицинским персоналом по повышению психо-коммуникативной культуры и внедрению эффективных моделей взаимодействия с пациентами. Администрация больницы данное направление  считает одним из приоритетных. В этой связи были повышены требования к вопросам медицинской этики и стратегиям бесконфликтного  поведения.  

На Этической комиссии учреждения был не только разработан Кодекс этики и служебного поведения сотрудников больницы, но  и утверждены алгоритмы поведения медицинского работника при общении с пациентами, алгоритмы поведения в различных ситуациях, алгоритмы ведения телефонных разговоров.

 В течение всего года проводятся тематические выступления на врачебных и сестринских конференциях по вопросам  эффективных стратегий коммуникации. И все же основной акцент делается  тренинговых занятиях с медицинским персоналом по превентивной конфликтологии.

Целю данных учебных тренингов является повышение  коммуникативной компетентности сотрудников, повышение стрессоустойчивости персонала для улучшения коммуникации и  снижение  фактора влияния личностных эмоциональных особенностей на стратегию общения.  Эти навыки формируются с помощью ситуационных кейсов.

Ситуационный  кейс – это изложение конкретного случая в практике работы медицинского работника, в котором описан процесс возникновения и развития определенной проблемы. По сути – это средство связи теории и практики. В кейсе подробно представлены фактические обстоятельства, детали происшедших событий, даны характеристики участников, отражена суть проблемы и рассмотрены действия по ее разрешению с оценкой их эффективности.

На занятиях осуществляется разработка на основе кейсов имитационно-моделирующих игр с целью воссоздания в учебной аудитории в наиболее яркой и образной форме конкретных условий, психологической атмосферы процесса принятия решений сотрудником в данной ситуации.

Обучающие кейсы используются для организации групповой дискуссии, направленной на предупреждение возникновения аналогичных проблем у других сотрудников, для  формирования возможности самостоятельно давать оценку спорным ситуациям и определять возможные последствия непредотвращения инцидентов.  

«Наши сотрудники с  большой заинтересованностью принимают участие в подобных тренингах, так как данная компетенция является основным профессиональным навыком медицинских работников. Предупреждение развития конфликтной ситуации помогает не только улучшить взаимодействие персонала и пациентов, но и сформировать положительный имидж учреждения в целом - подчеркнула Татьяна Загузова, руководитель психологической службы

Помимо активного обучения персонала в Тамбовской областной детской клинической больнице  проводятся превентивные  административные обходы отделений больницы с целью недопущения развития проблемных ситуаций. По результатам обхода ведется организационная работа по устранению выявленных проблем или трансляции позитивного опыта работы в другие структурные отделения.

Для выявления актуальных проблем и поиска эффективного пути их разрешения в учреждении проводятся социально-психологические исследования по различным профилям.  Динамический, сравнительный, комплексный мониторинг осуществляется психологической службой в виде интервьюирования, анкетирования, стартовой и финишной диагностики, и соответствует поставленной задаче.

 Например в 2019 году были проведены исследования по следующим направлениям:

·        Анкетирование  пациентов с целью выявления степени удовлетворенности взаимоотношениями с персоналом и обнаружения «мишеней для трансформации

·        Мониторинг  конфликтогенной обстановки в структурных отделениях  ТОДКБ

·        Аудит коммуникативных стратегий  поведения персонала (супервизия на рабочем месте), с последующей обратной связью и индивидуальным подбором рекомендаций.

·        Анкетирование  персонала  для выявления личностных особенностей, которые могут быть факторами риска, повышающими вероятность межличностных конфликтов и эмоционального выгорания.

·        Выявление  степени эмоциональной удовлетворенности молодых специалистов адаптацией в коллективе. 

Результаты  исследований являются значимой  информацией для принятия организационно-методических решений.

Все модули занятий по превентивной конфликтологии позволяют  сотрудникам сформировать оптимальный объем психологических знаний, позволяющий эффективно и максимально корректно диагностировать и урегулировать конфликтное взаимодействие, а также принимать психологически обоснованное решение при осуществлении профессиональной медицинской деятельности. 

«Администрация учреждения данное направление  в работе  считает одним из приоритетных.  Задача сотрудников Тамбовской областной детской клинической больницы – в любых ситуациях сохранять свое профессиональное лицо! Улыбка, доброжелательный жест, искренне желание помочь в решении проблемы снимают напряженность в общении и дают возможность наладить диалог. Именно выработка совместной стратегии действий приводит к снятию напряженности в общении, что, безусловно, улучшит не только настроение наших пациентов, но и качество оказания медицинской помощи» - отметили в администрации ТОДКБ

На современном этапе развития здравоохранения основная цель взаимодействия персонала с пациентом укрупняется: в настоящий момент важно не только оказать медицинскую помощь, но и сформировать позитивное отношение к медицинскому персоналу и к медицинской организации в целом.

JSN Medis 2 is designed by JoomlaShine.com | powered by JSN Sun Framework