В рамках акции «Всероссийский урок первой помощи» в Тамбовской областной детской клинической больнице провели мастер-класс «Цена минуты».
28 февраля 2020 года в 85 субъектах РФ проходит акция «Всероссийский урок первой помощи», целью которой является повышение медицинской грамотности учащихся средних и старших классов общеобразовательных организаций в вопросах оказания первой помощи. Организаторами Акции выступили Министерство здравоохранения Российской Федерации, Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики», Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников». Во многих учебных заведениях медицинские работники и волонтеры-медики рассказали ребятам о правилах оказания первой медицинской помощи.
Правила оказания первой помощи - это простые и необходимые каждому знания, которые помогут произвести немедленную помощь пострадавшим прямо на месте происшествия. Медики Тамбовской областной детской клинической больницы присоединились к акции «Всероссийский урок первой помощи» и провели мастер-классы по для пациентов-подростков в структурных подразделениях лечебного учреждения, где обучили навыкам оказания первой помощи при обмороке, различных травмах, кровотечениях, ожогах, обструкции верхних дыхательных путей.
В ходе мастер-классов дети смогли не только получить базовую теоретическую информацию, но также на личном примере отработать практические навыки оказания первой помощи. Благодаря заранее подготовленным кейсам – ситуационным задачам, дети в форме коллективной дискуссии вырабатывали решения по оказанию первой помощи с использованием подручных средств. Большое внимание на занятии было уделено опровержению бытующих мифов оказания первой помощи, ведь зачастую некорректные действия могут не только усугубить состояние пострадавшего, но и привести к печальным последствиям.
Дети также освоили основные правила оказания доврачебной психологической помощи потерпевшим в стрессовой ситуации. В случае получения травмы ребенок может находиться в состоянии шока, ступора, истерики, двигательного и эмоционального возбуждения. Поэтому необходимо было научить детей приемам оказания психологической поддержки пострадавшим, оказавшимся в подобных состояниях. Умение оказать первую помощь и оценить ситуацию — элементарный, но очень важный навык! В экстренной ситуации ребенок может спасти чью-то жизнь и очень важно не растеряться и не испугаться в такой момент.
«Многие подростки в панике могут просто не предпринять никакого решения, так как они сами напуганы и не знают, что делать. Дети в страхе убегают от пострадавшего, покидая место происшествия, так как боятся наказания со стороны взрослых. Очень важно найти правильный выход, оказать необходимую помощь и сообщить взрослым о случившемся. Чтобы потенциальному спасателю не мешали естественные сомнения и страхи, необходимо вложить в его руки достаточно твердые навыки, а в сознание - уверенность в важности и правильности его действий. В современных условиях необходимо учить подростков оказывать первую медицинскую помощь уже со школьной скамьи, чтобы обезопасить их самих, обучив правильному поведению при ЧС, и чтобы дать им возможность помочь другому человеку, если тому стало плохо, даже когда других взрослых рядом не оказалось» - подчеркнули в психологической службе ТОДКБ
«Подобные обучающие занятия с детьми позволяют сформировать корректные базовые представления об оказании первой помощи людям в бытовых и чрезвычайных ситуациях, являются профилактикой бытового травматизма, а также создают условия для формирования ответственного отношения к вопросам здоровья» - прокомментировали в администрации больницы.
Обучать детей оказывать первую помощь никогда не рано. С детства ребенка нужно учить азам оказания первой медицинской помощи. Первая и основная информация, которую должны усвоить даже самые младшие дети – в любой критической ситуации набирать «112» для вызова помощи.
Чем старше ребенок, тем более глубокие знания в вопросах оказания первой помощи он должен получать. Каждый человек должен уметь оказывать экстренную помощь хотя бы в минимальном объеме, ведь в критической ситуации это может спасти кому-то жизнь.
· Сделайте для ребенка его собственную аптечку первой помощи. Положите туда только безопасные средства оказания первой медицинской помощи – бинт, «маркеры» с антисептиками, пластырь, мазь от синяков. Но при этом следует настаивать на том, что все аптечки должны находиться в ведении взрослых. Объясните ребенку, что никакие лекарства нельзя принимать самому или предлагать другим детям. Лекарства должен назначать врач.
· Время от времени закрепляйте навыки оказания первой помощи и расширяйте их. Младшему школьнику можно показать самые простые приемы оказания первой неотложной помощи, рассказать о том, в каких случаях нельзя трогать пострадавшего и нужно только вызвать скорую помощь, а в каких – следует попытаться помочь своими силами до приезда врачей. Попробуйте сыграть с ребенком в ситуационную игру, где ему необходимо оказать вам простейшую первую помощь
· Убедитесь в том, что дети знают, как звонить в «Службу » по телефону 112. Занесите этот номер в телефонную книгу мобильного телефона своего ребенка. С раннего детства учите ребенка звонить 112, если родитель потерял сознание, не двигается, получил серьезную травму и т.д.
· Также расскажите детям, что звонить по телефону нужно в том случае, если существует опасность для них или для окружающих. Баловаться и разыгрывать диспетчеров службы спасения – это правонарушение, которое карается по закону.
Реалии требуют новой формулировки — каждый должен научится приемам оказания первой помощи, знать как психологически правильно себя вести в экстренных ситуациях и как, хоть и минимально, помочь человеку попавшему в беду.