Тамбовская областная детская
клиническая больница
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Консультативно-диагностическая поликлиника:
8(4752)58-00-37
Консультативно-диагностическое отделение Перинатального центра: 8(4752)58-13-18
Всероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122
Электронная почта: post@odb.tambov.gov.ru

Описание: Z:\Пыльнева И.А\1494911098_autist.jpg

 Если в вашей жизни появился ребенок с интеллектуальной недостаточностью, вы должны понимать, что жизнь не остановилась, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть.

Для правильного воспитания и наиболее благоприятного развития ребёнка важна адекватная адаптация семьи к его состоянию.

Детско-родительские отношения в семьях, где есть дети с интеллектуальной недостаточностью, представляют собой чрезвычайно важную и сложную проблему.  Социальная  адаптация такого ребёнка напрямую зависит от правильного родительского (прежде всего, материнского) поведения. Фаза адаптации во многом зависит от своевременной и конструктивной помощи специалистов.

Главный принцип в воспитании этих детей - формирование у них привычек. Родители должны заботиться о развитии у детей представлений об окружающем. Воспитание ребенка с проблемами развития требует от родителей много терпения, настойчивости, понимания и, несомненно, педагогической изобретательности.

Родителям, при соблюдении всех рекомендаций лечащего врача, занимаясь с детьми с ментальными нарушениями дома всегда нужно помнить о здоровьесбережении. Главное, на что необходимо обратить внимание – это режим дня ребенка.

Правильный режим дня играет огромную роль в жизни ребёнка. Уже в дошкольном возрасте нужно приучать ребёнка к распорядку дня, иначе взрослея, дети трудно воспринимают то, что от них требуют, а именно: правильную организацию времени бодрствования и сна, а это очень важно для детей с умственной отсталостью, у которых нарушена волевая регуляция, ее нужно формировать.

Дети любят стабильность, и малейшее изменение в режиме начинает их утомлять. Не только ребёнок должен жить по определённым правилам, но и люди, которые находятся рядом. Чтобы новый день ребёнок встретил с хорошим настроением, он должен хорошо выспаться, а это значит необходимо соблюдать продолжительность ночного сна. Тогда утреннее пробуждение будет не таким трудным. Небольшой комплекс упражнений поможет радостно встретить новый день.

Нельзя забывать и о правилах личной гигиены – утренние водные процедуры правило номер один. Для приёма сбалансированной пищи должно быть отведено определённое время, причём времени должно быть достаточно, чтобы не спешить, хорошо пережёвывать пищу.

Необходимо уделять особое внимание прогулкам на свежем воздухе – летние прогулки более продолжительны, чем зимние, но они должны обязательно присутствовать в режиме дня!

Не забывайте и о дневном сне. Необходимо  дома во время праздников, выходных устраивать тихий час. И родители должны показать пример своим детям – это очень важный момент. Ведь поведение родителей - это тот самый пример для подражания, который должен присутствовать в воспитании.

В каждой семье должен быть определённый отрезок времени для занятий с детьми – это так важно для развития познавательных процессов у ребёнка. Из всего сказанного следует вывод – что именно семья должна уделять огромное внимание для осуществления правильного режима дня у своих детей, способствовать формированию волевой регуляции.

Родителям следует помнить, что жизнь детей, а позднее и взрослых с ментальными нарушениями будет проходить в коллективе сверстников и в общении с чужими людьми. Поэтому необходимо формировать у детей чувство товарищества, доброжелательного отношения к людям. Одним из средств нравственного воспитания является собственный пример родителей, их отношение друг к другу, к родным, близким. На конкретных делах детям нужно показывать примеры взаимной выручки, дружбы, проявления заботы. Показательной и убедительной формой нравственного воспитания является также проведение семейных праздников, подготовка к ним, проявление заботы и внимания к близким. Посильное участие в этих мероприятиях должен принимать и ребенок.

По мере взросления ребенка большое место в воспитательной работе должно занимать формирование социального опыта. В зависимости от интеллектуальных возможностей детей он будет неодинаков. Прежде всего необходимо научить детей правилам поведения в общественных местах: в транспорте, в магазине, на улице и т.д. Дети должны знать правила уличного движения, правила проезда на городском транспорте, выполнять соответствующие требования. Иногда дети не используют эти знания в жизни, во всем полагаясь на родителей. Между тем, умение самостоятельно ездить на городском транспорте является одной из предпосылок более успешной социальной адаптации в дальнейшем.

Детей следует знакомить с учреждениями социально-бытового назначения, прежде всего с различными магазинами - продовольственными и промтоварными, их отделами. Следует объяснить им назначение этих магазинов, учить совершать покупки. Многие из детей с интеллектуальной недостаточностью способны совершать покупки самостоятельно. Сначала ребенок совершает покупки вместе со взрослым. Приучать его к этому нужно постепенно, многократно повторяя одни и те же действия. Постепенно ребенок приучается осуществлять покупку вместе со взрослым, с помощью взрослого и, наконец, самостоятельно.

Таким образом, родители, обладая определенными знаниями, могут очень многое сделать для своего ребенка, помочь ему адаптироваться в жизни. Дети, которые проходят школу жизни вместе с родителями, имеют больше возможностей для своего развития. Поэтому, чем больше усилий приложено родителями к воспитанию и обучению ребенка с ментальными нарушениями, тем более благоприятной будет его судьба.

JSN Medis 2 is designed by JoomlaShine.com | powered by JSN Sun Framework