ГБУЗ ГБУЗ ГБУЗ

Меню сайта

  • О больнице
    • Лицензии
    • История
    • Устав
    • Госзадание
    • Кадры
    • СМИ о нас
    • Реквизиты
  • Структура и подразделения
  • Инфо
    • Документы
      • Нормативно-правовые акты
        • Стандарты оказания медицинской помощи
        • Порядки оказания медицинской помощи
      • Служебные документы
        • Антикоррупционная политика
        • Учетная политика
        • Кодекс этики
        • О завершении специальной оценки условий труда 2024
        • Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда 2024
      • Политика обработки персональных данных
      • Страховые организации
      • Извещения о продаже имущества
        • Извещение о продаже аппарата компьютерной томографии
      • Постановление Правительства Тамбовской области от 31 января 2025 г. N 62 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Тамбовской области медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
    • Пациентам
      • Информация для пациентов
        • Информация о беременности
        • Информация об абортах
      • О видах оказываемой медицинской деятельности
        • Виды медицинской помощи, оказываемой в Тамбовской областной детской клинической больнице
        • Виды медицинской помощи, оказываемой в Перинатальном центре ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница».
      • О возможностях получения медицинской помощи бесплатно
      • Информация о возможностях оказания медицинской помощи несовершеннолетним в федеральных государственных бюджетных учреждениях Минздрава РФ
      • Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программы государственных гарантий
      • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
      • Перечень медицинских услуг
      • Права пациентов
      • Порядок рассмотрения обращений граждан
      • Лекарственное обеспечение
        • Памятка родителям детей, которые нуждаются в незарегистрированных психотропных препаратах
        • Информация о предельных отпускных ценах, зарегистрированных и внесенных в Государственный реестр цен на ЖНВЛС, на территории Тамбовской области по состоянию на 24.01.2020
      • Конкурс «Доверие-2024».
      • Перечень льготных категорий граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
      • Информация о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи
      • Информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, видах медицинского вмешательства, их последсвиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи
    • Вакансии
  • Платные услуги
    • Платные услуги в детской поликлинике
    • Платные услуги перинатального центра
    • Нормативные документы
  • Диспансеризация
    • Диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    • Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних
ГБУЗ
8 (4752) 58-00-37
Консультативно-
диагностическая поликлиника
8 (4752) 58-13-18
Консультативно-диагностическое отделение Перинатального центра
8-800-2000-122
Всероссийский детский телефон доверия
8 (4752) 58-11-88
Приемная главного врача
8 (4752) 58-04-78
Предварительная запись на платный прием
post@odb.tambov.gov.ru
Электронный почтовый адрес приёмной главного врача
8 (4752) 58-00-37
Версия сайта для слабовидящих
  1. Вы здесь:  
  2. Главная страница сайта
  3. Библиотека
  4. Страничка педиатра
  5. О рекомендациях как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома

О рекомендациях как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома

Описание: https://yarastu.by/images/Tovar/Comf-Pro/Tokyo_4.jpgМалоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно – сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

  • Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши - справа. Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши - справа. 
  • Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм.
  • Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
  • Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. 
  • Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони. 
  • Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол. 
  • Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.
  • Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз.

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения физкультурных минуток для снятия локального утомления и общего воздействия.

 

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток

 

Описание: http://900igr.net/up/datas/80359/008.jpg· Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение - сидя на стуле. 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - Исходное положение, 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

 

· Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

 

· Физкультминутка для снятия утомления корпуса тела:

1. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. Исходное положение - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 - Исходное положение, 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Физкультминутки общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений физкультурных минуток для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение, 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - Исходное положение, 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления мышц корпуса тела. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. Исходное положение - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза.

Описание: A4-WorkP_kinder_1980x1400px.jpg

  • Вакансии
  • Лицензии
  • История
  • Устав
  • Госзадание
  • Кадры
  • СМИ о нас
  • Реквизиты
  • Стандарты оказания медицинской помощи
  • Порядки оказания медицинской помощи
  • Антикоррупционная политика
  • Политика оператора персональных данных
  • Страховые организации
  • Учетная политика
  • Кодекс этики
  • О завершении специальной оценки условий труда 2024
  • Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда 2024
  • Платные услуги в детской поликлинике
  • Платные услуги перинатального центра
  • Нормативные документы
  • Образцы договоров

Консультативно-диагностическая поликлиника:
8(4752)58-00-37
Консультативно-диагностическое отделение Перинатального центра: 8(4752)58-13-18
Всероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122
Электронная почта: post@odb.tambov.gov.ru

Персональные данные сотрудников опубликованы на сайте в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказом Минздрава России от 30.12.2014 № 956н с согласия субъектов персональных данных и в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", дополнительные сведения опубликованы с письменного согласия субъектов персональных данных.

Сайт разработан отделом информационных технологий.