ГБУЗ ГБУЗ ГБУЗ

Меню сайта

  • О больнице
    • Лицензии
    • История
    • Устав
    • Госзадание
    • Кадры
    • СМИ о нас
    • Реквизиты
  • Структура и подразделения
  • Инфо
    • Документы
      • Нормативно-правовые акты
        • Стандарты оказания медицинской помощи
        • Порядки оказания медицинской помощи
      • Служебные документы
        • Антикоррупционная политика
        • Учетная политика
        • Кодекс этики
        • О завершении специальной оценки условий труда 2024
        • Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда 2024
      • Политика обработки персональных данных
      • Страховые организации
      • Извещения о продаже имущества
        • Извещение о продаже аппарата компьютерной томографии
      • Постановление Правительства Тамбовской области от 31 января 2025 г. N 62 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Тамбовской области медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
    • Пациентам
      • Информация для пациентов
        • Информация о беременности
        • Информация об абортах
      • О видах оказываемой медицинской деятельности
        • Виды медицинской помощи, оказываемой в Тамбовской областной детской клинической больнице
        • Виды медицинской помощи, оказываемой в Перинатальном центре ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница».
      • О возможностях получения медицинской помощи бесплатно
      • Информация о возможностях оказания медицинской помощи несовершеннолетним в федеральных государственных бюджетных учреждениях Минздрава РФ
      • Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программы государственных гарантий
      • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
      • Перечень медицинских услуг
      • Права пациентов
      • Порядок рассмотрения обращений граждан
      • Лекарственное обеспечение
        • Памятка родителям детей, которые нуждаются в незарегистрированных психотропных препаратах
        • Информация о предельных отпускных ценах, зарегистрированных и внесенных в Государственный реестр цен на ЖНВЛС, на территории Тамбовской области по состоянию на 24.01.2020
      • Конкурс «Доверие-2024».
      • Перечень льготных категорий граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
      • Информация о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи
      • Информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, видах медицинского вмешательства, их последсвиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи
    • Вакансии
  • Платные услуги
    • Платные услуги в детской поликлинике
    • Платные услуги перинатального центра
    • Нормативные документы
  • Диспансеризация
    • Диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    • Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних
ГБУЗ
8 (4752) 58-00-37
Консультативно-
диагностическая поликлиника
8 (4752) 58-13-18
Консультативно-диагностическое отделение Перинатального центра
8-800-2000-122
Всероссийский детский телефон доверия
8 (4752) 58-11-88
Приемная главного врача
8 (4752) 58-04-78
Предварительная запись на платный прием
post@odb.tambov.gov.ru
Электронный почтовый адрес приёмной главного врача
8 (4752) 58-00-37
Версия сайта для слабовидящих
  1. Вы здесь:  
  2. Главная страница сайта
  3. Библиотека
  4. Страничка педиатра
  5. Приучение к горшку: когда лучше начинать

Приучение к горшку: когда лучше начинать

Description: https://medaboutme.ru/upload/resize_cache/iblock/3a9/940_540_1/layfkhak_23_soveta_kak_priuchit_rebenka_k_gorshku.jpgНормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Description: https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1SUV.XjzuK1Rjy0Fpq6yEpFXav/2018-New-Polypropylene-Baby-Potty-Car-Kids-Toilet-Trainer-Seat-Chair-Comfortable-Portable-Animal-Pot-Toys.jpgОписываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно. Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения.

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

 

Description: http://3.bp.blogspot.com/-8B4esmanDdE/VcJnzHZls3I/AAAAAAAAAtY/S7bEOY8Mjz4/s1600/gorshok.jpg «Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

 

  • Вакансии
  • Лицензии
  • История
  • Устав
  • Госзадание
  • Кадры
  • СМИ о нас
  • Реквизиты
  • Стандарты оказания медицинской помощи
  • Порядки оказания медицинской помощи
  • Антикоррупционная политика
  • Политика оператора персональных данных
  • Страховые организации
  • Учетная политика
  • Кодекс этики
  • О завершении специальной оценки условий труда 2024
  • Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда 2024
  • Платные услуги в детской поликлинике
  • Платные услуги перинатального центра
  • Нормативные документы
  • Образцы договоров

Консультативно-диагностическая поликлиника:
8(4752)58-00-37
Консультативно-диагностическое отделение Перинатального центра: 8(4752)58-13-18
Всероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122
Электронная почта: post@odb.tambov.gov.ru

Персональные данные сотрудников опубликованы на сайте в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказом Минздрава России от 30.12.2014 № 956н с согласия субъектов персональных данных и в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", дополнительные сведения опубликованы с письменного согласия субъектов персональных данных.

Сайт разработан отделом информационных технологий.