Всемирный день безопасности пациентов
Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения, Всемирная ассамблея здравоохранения в рамках 72-ой сессии 25 мая 2019 года приняла резолюцию WHA72.6 «Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов» и объявила 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов.
Цель Всемирного дня безопасности пациента — повышение глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение международной солидарности в действиях, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов в мире.
Для реализации данных мероприятий в нашей стране Росздравнадзором разработаны предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, которые в настоящее время используются во многих медицинских учреждениях. ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» является участником проекта по разработке и внедрению локальных нормативных актов в сфере внутреннего контроля менеджмента качества и безопасности медицинской деятельности, реализуемого в Тамбовской области с 2019 года. В марте 2021 года в ГБУЗ «ТОДКБ» создан отдел внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Посредством проведения внутренних проверок анализируется деятельность структурных подразделений больницы по 11 направлениям, среди которых – идентификация личности пациента, лекарственная, хирургическая и эпидемиологическая безопасность, безопасность среды, профилактика пролежней и падений, соблюдение клинических рекомендаций и др. По результатам проведённых внутренних аудитов разрабатывается план корректирующих мероприятий, основной целью которых является оптимизация деятельности структурных подразделений больницы для минимизации и исключения рисков для пациентов при оказании им медицинской помощи.
С 1 сентября 2022 года Предложения (практические рекомендации) Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (стационаре) дополнены ещё 3 направлениями, одно из которых – обеспечение принципов пациентоцентричности при осуществлении медицинской деятельности. Основная цель направления – разработка и реализация на уровне медицинской организации стратегии обеспечения безопасности пациентов, включающей вопросы соблюдения этических норм и правил при осуществлении медицинской деятельности, порядок информирования пациентов, родственников и их законных представителей о правах и обязанностях в медицинской организации; порядок оформления информированного добровольного согласия или отказа пациентов, родственников и их законных представители от лечения; порядок информирования пациентов, родственников и их законных представителей о состоянии здоровья и обучения методам поддержания здорового образа жизни и др.