ГБУЗ ГБУЗ ГБУЗ

Меню сайта

  • О больнице
    • Лицензии
    • История
    • Устав
    • Госзадание
    • Кадры
    • СМИ о нас
    • Реквизиты
  • Структура и подразделения
  • Инфо
    • Документы
      • Нормативно-правовые акты
        • Стандарты оказания медицинской помощи
        • Порядки оказания медицинской помощи
      • Служебные документы
        • Антикоррупционная политика
        • Учетная политика
        • Кодекс этики
        • О завершении специальной оценки условий труда 2024
        • Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда 2024
      • Политика обработки персональных данных
      • Страховые организации
      • Извещения о продаже имущества
        • Извещение о продаже аппарата компьютерной томографии
      • Постановление Правительства Тамбовской области от 31 января 2025 г. N 62 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Тамбовской области медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
    • Пациентам
      • Информация для пациентов
        • Информация о беременности
        • Информация об абортах
      • О видах оказываемой медицинской деятельности
        • Виды медицинской помощи, оказываемой в Тамбовской областной детской клинической больнице
        • Виды медицинской помощи, оказываемой в Перинатальном центре ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница».
      • О возможностях получения медицинской помощи бесплатно
      • Информация о возможностях оказания медицинской помощи несовершеннолетним в федеральных государственных бюджетных учреждениях Минздрава РФ
      • Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программы государственных гарантий
      • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
      • Перечень медицинских услуг
      • Права пациентов
      • Порядок рассмотрения обращений граждан
      • Лекарственное обеспечение
        • Памятка родителям детей, которые нуждаются в незарегистрированных психотропных препаратах
        • Информация о предельных отпускных ценах, зарегистрированных и внесенных в Государственный реестр цен на ЖНВЛС, на территории Тамбовской области по состоянию на 24.01.2020
      • Конкурс «Доверие-2024».
      • Перечень льготных категорий граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
      • Информация о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи
      • Информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, видах медицинского вмешательства, их последсвиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи
    • Вакансии
  • Платные услуги
    • Платные услуги в детской поликлинике
    • Платные услуги перинатального центра
    • Нормативные документы
  • Диспансеризация
    • Диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    • Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних
ГБУЗ
8 (4752) 58-00-37
Консультативно-
диагностическая поликлиника
8 (4752) 58-13-18
Консультативно-диагностическое отделение Перинатального центра
8-800-2000-122
Всероссийский детский телефон доверия
8 (4752) 58-11-88
Приемная главного врача
8 (4752) 58-04-78
Предварительная запись на платный прием
post@odb.tambov.gov.ru
Электронный почтовый адрес приёмной главного врача
8 (4752) 58-00-37
Версия сайта для слабовидящих
  1. Вы здесь:  
  2. Главная страница сайта
  3. Новости
  4. В прямом эфире психолог ТОДКБ рассказал о психологической готовности детей к школе и детскому саду.

В прямом эфире психолог ТОДКБ рассказал о психологической готовности детей к школе и детскому саду.

Второй месяц лета подходит к концу и времени на подготовку к новому учебному году остается мало. Важно использовать его с пользой и грамотно помочь ребенку подготовиться к поступлению в образовательное учреждение.

В прямом эфире на официальной платформе ТОДКБ в сети Instagram медицинский психолог Юлия Тулупова рассказала о компонентах психологической готовности к обучению в школе и  о признаках готовности к поступлению ребенка в  детский сад.

«Психологическая готовность к школе — это системная характеристика, которая обозначает не только умение ребенка читать и писать, но целый ряд  способностей и свойств психики, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника.  Таким образом, это не просто набор определенных знаний, умений и навыков, это целая совокупность показателей развития ребенка», - отмечает в прямом эфире Юлия Тулупова.

Существуют различные подходы в понимании готовности к школе. Педагогический подход подразумевает сформированность умений и навыков, необходимых для обучения в школе, а психологический обозначает наличие необходимых для обучения новообразований, соответствующих предъявляемым требованиям современной школы

К ним относятся: определенный уровень развития познавательных интересов, готовность к принятию новой социальной позиции, самооценка, наличие опосредованной школьной мотивации (желание учиться), а также достаточное развитие интеллектуальной сферы, уровня общения и произвольного поведения. Особенно важным моментом в данном подходе отмечается развитие мотивационной сферы. В результате соединения познавательной потребности ребёнка и его желания занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений, в которых общение со взрослым протекает на новом уровне, возникает особенное личностное новообразование — «внутренняя позиция школьника». Она представляет собой новое отношение ребёнка к себе, социуму и окружающему миру и позволяет ему более успешно включиться в учебный процесс. Это выражается в реализации произвольного поведения ученика, сознательном формировании и достижении целей.

Как же помочь дошкольнику в формировании психологической готовности к школе?  Ведущей деятельностью дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, в которой формируются и закрепляются важные психологические качества и свойства. В рамках игровой деятельности меняется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется координация своей точки зрения с другими возможными (децентрация), что способствует развитию мышления. В результате принятия игровой роли и ее осуществления ребёнок учится выделять правила и следовать им, что, в свою очередь, обеспечивает переход к сознательному и произвольному управлению своим поведением. Также большое значение имеют продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование и др.), в которых развиваются высшие формы регуляции деятельности — планирование, коррекция, контроль.

«Формирование психологической готовности к школе начинается задолго до поступления в учебное заведение, с самого рождения малыша. Как только мама начитает разговаривать с ребенком, петь ему песенку на ночь, рассказывать сказки -  мы говорим о подготовительном этапе развития активной речи. Как только на улице мама начинает рассказывать малышу о животных, о деревьях, о природе и явлениях - мы говорим о развитии представлений об окружающем мире, а в процессе  игры на детской площадке  ребенок получает элементарные знания социально-бытовой ориентации. Подготовка к школе – длительный, системный процесс, который поздно начинать за год до школы», - рассказывает психолог Юлия Тулупова.

Но не только родители первоклассников волнуются за своих детей в конце лета, мамы малышей, которые готовятся впервые перешагнуть порог детского садика, тоже озадачены и встревожены, ведь садик - это важная веха в жизни ребенка. Именно в этот период родителям необходимо отказаться от греющего душу «мы» и перейти на «он» или «она», дать возможность своему чаду расти и развиваться своим путем.

Определение готовности к садику больше характеризует социально-бытовые знания ребенка и сформированность навыков самообслуживания, чем развитие его познавательной сферы.

Чтобы понять, насколько ребенок готов к пребыванию в коллективе, необходимо знать, может ли малыш справиться с некоторыми заданиями. Ребенок должен понимать, что воспитателя нужно слушаться и     знать назначение предметов быта. Подготовка сводится к обучению использования ложки, умению правильно садиться на стул. Малыш должен понимать, для чего нужен стол, тарелка, чашка и другие предметы. Ребенок должен уверенно проситься в туалет, уметь пользоваться горшком. Важно также приучить кроху одеваться самостоятельно, гармонично  взаимодействовать  с другими детьми. Малыш, умеющий общаться, быстро заводит друзей и легче привыкает к садику.

Не стоит переживать,  если ребенок  не знает всего необходимого. Обычно малыш  быстро осваивает перечисленные навыки.

В прямом эфире медицинский психолог не только осветил проблемы подготовки к садику и школе, но и ответил на вопросы родителей, поступавших в течение недели. С полной версией прямого эфира можно ознакомиться на официальном YouTube канале ТОДКБ.

  • Вакансии
  • Лицензии
  • История
  • Устав
  • Госзадание
  • Кадры
  • СМИ о нас
  • Реквизиты
  • Стандарты оказания медицинской помощи
  • Порядки оказания медицинской помощи
  • Антикоррупционная политика
  • Политика оператора персональных данных
  • Страховые организации
  • Учетная политика
  • Кодекс этики
  • О завершении специальной оценки условий труда 2024
  • Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда 2024
  • Платные услуги в детской поликлинике
  • Платные услуги перинатального центра
  • Нормативные документы
  • Образцы договоров

Консультативно-диагностическая поликлиника:
8(4752)58-00-37
Консультативно-диагностическое отделение Перинатального центра: 8(4752)58-13-18
Всероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122
Электронная почта: post@odb.tambov.gov.ru

Персональные данные сотрудников опубликованы на сайте в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказом Минздрава России от 30.12.2014 № 956н с согласия субъектов персональных данных и в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", дополнительные сведения опубликованы с письменного согласия субъектов персональных данных.

Сайт разработан отделом информационных технологий.