Кабинет психологической помощи и научно-исследовательской деятельности ГБУЗ «ТОДКБ», оказывает консультативную помощь по запросу любого структурного подразделения больницы в зависимости от возраста и нозологии заболевания пациента иосуществляетсяв индивидуальном и групповом режиме.
Основные направления деятельности психологической службы:
1.Психо-диагностическое обследование пациентов по направлению специалистов (диагностикауровня развития когнитивных функций, состояния психо-эмоциональной сферы, личностных и характерологических особенностей, выявление деструктивных стратегий поведения).
2.Консультативно-коррекционный прием пациентов всех профилей по направлению специалистов.Консультативную группу составляют дети сорганической патологией ЦНС, с патологией нервно-психического развития, невротическими расстройствами и астено-невротическими состояниями, нарушениями поведения и коммуникативных навыков, с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениямиадаптации к образовательному процессу и социальному окружению, с депрессивными реакциями, психосоматическими нарушениями.
3.Кризисная психологическая помощь. В различных возрастных группахведется коррекционная работа на предмет снятия аффективных, острых стрессовых расстройств и постстрессовых невротических реакций, работа в ситуации субъективной и объективной утраты.
4.Психолого-педагогическое сопровождение в рамках семейно-ориентированного подхода с целью коррекции детско-родительских отношений. Данная работа предусматривает повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, коррекцию неконструктивных форм поведения родителей, переход в позицию взаимодействия.
5.Консультативно-коррекционная работа в рамках перинатальной психологической помощи и ранней реабилитации.
Кризисное консультирование семьи в ситуации рождения недоношенного ребенка и ребенка с проблемами в развитии. Реабилитационные занятия с детьми от рождения до 3 лет по развитию сенсомоторных и дефицитарных функций, формированию навыков адекватной социальной коммуникации, подкрепление развивающихся форм мышления; сокращение глубины отставания в развитии; профилактика возникновения вторичных нарушений.
6.Просветительская работа.Индивидуальное консультирование родителей, направленное на формирование родительской компетентности, которая представляет собой эффективное применение знаний, умений и навыков, для более эффективной реализации родительской роли во взаимодействии с собственным ребенком. Демонстрация и разбор индивидуальных коррекционных занятий с обучающей целью для организации занятий с ребенком в домашних условиях. Групповые занятия для родителей детей со специальными потребностями (создание фокус-групп), где родители смогут встречаться друг с другом, обучаться методам реабилитации и ухода за такими детьми высококвалифицированными специалистами, получать психологическую поддержку, подкрепление мотивации на активную реабилитацию ребенка.
7.Профилактическая работа с медицинским персоналом по предотвращению и урегулированию конфликтных ситуаций.Поддержка благоприятного психологического климата в отделениях, профилактика эмоционального выгорания.
8.Организационно-методическая, аналитическая, координационная работа в рамках Национальной стратегии действий в интересах детей на территорииТамбовской области.
Совместная работа психолога и врача, наличие комплексного подхода к коррекции делает ее заметно эффективней.
В кабинете психологической помощи и научно-исследовательской деятельности работают
высококвалифицированные специалисты:
Образование: высшее профессиональное, закончила «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» по специальности «Психология», среднее специальное, закончила Тамбовский медицинский колледж, в 1994 году по специальности «Сестринское дело». Специальность по диплому: «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии», Профессиональная переподготовка по клинической психологии в ФГБУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента РФ г. Москва 2016г Специализации: «Пренатальная и перинатальная психология и психотерапия», «Системная семейная психотерапия» НОУ ДПО «Институт психотерапии и клинической психологии» г. Москва; «Детское, детско-родительское консультирование с основами психиатрии» АНО «Институт интегративной семейной терапии» г. Москва. Стаж работы в здравоохранении – 25 лет |
Образование: высшее, закончила ФГБОУ ВПО «ТГУ им. Г.Р. Державина» в 2016 г. Специальность по диплому: «Психология», квалификация магистр «Психологии». Стаж работы в здравоохранении – 2 года 6 месяцев. |
Образование: высшее профессиональное, закончила высшее профессиональное, закончила ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» в 2024 г. Специальность по диплому: «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог». Сертификат по специальности: – «Клиническая психология», срок до 2029 г. включительно. |
Образование:высшее профессиональное, закончил ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им Г.Р. Державина» в 2021 г. Специальность по диплому: «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог». |
Образование: высшее профессиональное, закончил ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им Г.Р. Державина» в 2022 г. Специальность по диплому: «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог». |
Образование: высшее профессиональное, закончила ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» в 2018 г. Специальность по диплому: «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог». |
Образование: высшее профессиональное, закончила ГОУ ВПО «Тамбовский государственный университет им Г.Р. Державина» в 2003 г. Специальность: филология. Профессиональная переподготовка по специальности: «Клиническая психология», 2023 год. |