Отдел внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
Отдел внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является одной из важнейших составляющих деятельности учреждения.
К задачам Отдела качества относятся:
- планирование, организация и контроль качества медицинской помощи;
- координационное руководство реализации политики качества в структурных подразделениях ГБУЗ «ТОДКБ»;
- разработка и внедрение организационной структуры системы качества учреждения;
- разработка плана создания и внедрения системы качества в учреждении;
- разработка предложений руководству по совершенствованию материально-технической базы и документации в соответствии с существующими требованиями;
- проведение внутренних аудитов и самооценки учреждения, его структурных подразделений и процессов, подготовка отчетов руководству;
- консультационная поддержка работ по развитию методов менеджмента качества и разработке системы качества;
- разработка предложений по работе с персоналом;
- совместно с уполномоченными по качеству структурных подразделений разработка документации системы качества учреждения, включая необходимые формы и записи, документированные процедуры, стандарты медицинской организации по внутреннему контролю качества;
- упорядочение рабочих процессов, определение измеряемых параметров и характеристик их качества, методов их измерения и сбора информации;
- методические разработки по внедрению современных методов и инструментов менеджмента качества в здравоохранении;
- проверка и анализ результатов качества лечебного процесса;
- системное совершенствование и разработка методов оценки качества медицинского процесса в учреждении;
- проведение экспертиз лечебно-профилактического, кадрового и материально-технического обеспечения специальностей и направлений;
-анализ критериев качества по процессам внутреннего контроля качества.
Функции Отдела:
Перечень функций Отдела качества вытекает из его задач:
- организация работ по улучшению качества процессов внутреннего контроля качества;
-проведение различных мониторинговых мероприятий и контрольных операций контроля качества процессов и процедур по внутреннему контролю качества и их результатов;
-контроль, анализ, оценка качества процессов и процедур по внутреннему контролю качества;
- разработка критериев и методов оценки качества процессов и процедур по внутреннему контролю качества;
- организация проведения внутренних аудитов процессов и процедур по внутреннему контролю качества;
- привлечение необходимых экспертов для проведения процессов и процедур по внутреннему контролю качества;
- разработка и внедрение современных методов управления, направленных на совершенствование качества медицинской помощи;
- организация и проведение обучения и мотивация персонала совместно с другими структурами системы качества учреждения;
- организация и проведение индивидуального и группового консультирования руководителей структурных подразделений ГБУЗ «ТОДКБ», врачей, средних и младших медицинских работников, а так же сотрудников администрации по вопросам разработки и внедрения системы качества;
- оценка результативности работы подразделений МО по обеспечению качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности с нормативными требованиями;
- разработка предупреждающих и корректирующих мероприятий;
- подготовка предложений по устранению несоответствий, повышению квалификации и мотивации персонала, улучшению материальной базы, улучшению управления структурными подразделениями и качеством медицинской помощи;
- создание нормативных документов, соответствующих требованиям, регламентирующих деятельность учреждения в области внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности мед. учреждения;
-участие в работе семинаров и конференций по проблемам качества медицинской помощи и безопасности деятельности медицинского учреждения.