ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Тамбовская областная детская клиническая больница

Телефон регистратуры консультативно-диагностической поликлиники: 8(4752)58-00-37
Центр многоканальной телефонной записи на прием к врачу 8-800-200-24-21
Электронная почта: post@odb.tambov.gov.ru

Режим работы аптеки: с 08:00 до 20:00, суббота - с 12:00 до 18:00, воскресенье - с 09:00 до 18:00
Режим работы аптечного пункта поликлиники: с 08:00 до 18:00, суббота - с 09:00 до 18:00, воскресенье - выходной  
RSS

Что такое консультативный запрос

Description: C:\Users\User\Downloads\20181229_075358-04.jpegМногие слышат этот термин впервые на приеме у психолога и, зачастую, он их ставит в тупик. 

Запрос - это жалобы и просьбы пациента к психологу, "опредмеченные" в образе конкретной желаемой цели, желании получения конкретной помощи.
Он позволяет определить то, к чему хотел бы прийти пациент в результате работы с психологом. Когда ясна цель - ясно как подбирать методы ее достижения, наблюдать динамику продвижения к ней, а также корректировать, добавлять сопутствующие цели. 

Различают неконструктивные и конструктивные запросы. 

Неконструктивные запросы


 1. Невыполнимые запросы. Желание получить то, чего получить невозможно: "всегда быть счастливым", "никогда не испытывать гнева",  "как сделать так, чтобы меня любили все мужчины" и т.п. 
На самом деле за заявляемыми проблемами стоят иные желание и стремления, в таком случае, психолог помогает разобраться с истинными целями и переформулировать запрос. 

2. Неопределенные, размытые запросы. Пациенты обычно либо сами не понимают "от чего плясать" в их ситуации, либо стремятся (неосознанно) переложить ответственность, таким образом, на психолога.

3. Манипулятивные запросы. Запросы-хитринки. Это запрос клиента не о себе, а о ком-то другом (родственник, друг, коллега) - то есть измениться должен не клиент, а кто-то другой. 

Конструктивные запросы 

1. Информативный. Потребность в информации по интересующим вопросам. Например, запрос об адекватности, нормальности, особенностях того, что происходит с клиентом или его поведении, а также способах коррекции, прогнозах, длительности, эффективности и т.д. 
2. Самопознание/профориентация: пациент хочет лучше понимать себя, разрешить внутриличностные конфликты, скорректировать самооценку, поработать с мотивацией, проработать чувство вины и т.д. 
3. Запрос о саморазвитии. 
4. Запрос о трансформации. Обретение внутренних ресурсов, границ личности, разрешение конфликтов, обретение внутренней гармонии,  личностный рост, изменение жизненных сценариев.

5. Нежелательные симптомы и проявления. Эмоциональные нарушения (стресс, депрессия, тревожность и пр.), психосоматические нарушения, трудности коммуникации, патохарактерологические особенности и др.



Минздрав
80
80
80
80