ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Тамбовская областная детская клиническая больница

Консультативно-диагностическая поликлиника: 8(4752)58-00-37
Консультативно-диагностическое отделение Перинатального центра: 8(4752)58-13-18
Электронная почта: post@odb.tambov.gov.ru
RSS

Зачем ребенку нужна консультация психолога?

Description: C:\Users\User\Downloads\20181229_075358-05.jpeg

И правда, зачем? Так думают большинство родителей и даже многие специалисты: учителя, врачи, воспитатели.

Для нас все еще непривычно, что многие проблемы, постоянно возникающие в повседневной жизни, и обычные трудности в учебе, может решить специалист психолог. Это и стрессы, неотъемлемые спутники современной жизни, и обычные трудности в учебе, и трудности во взаимоотношениях со сверстниками, и многое другое.

Родители часто обеспокоены рассеянностью своего ребенка, жалуются на плохую концентрацию его внимания в школе и дома. Учителей часто беспокоит агрессивное поведение детей.

Среди проблем, с которыми наиболее часто обращаются к врачу, можно выделить различные навязчивые состояния, тики и ритуалы, ночное недержание мочи (энурез), а также самые разнообразные страхи и фобии. Нередко встречаются и различные психосоматические расстройства. В подростковом возрасте часто, особенно у девочек, возникают различные нарушения пищевого поведения, ведущие к истощению и в крайнем случае, к анорексии.

Во всех этих случаях необходима помощь психолога.

Психо-коррекционные и психотерапевтические методики работы с детьми и подростками ориентируются прежде всего на различные игровые техники и методы разговорной психотерапии. При помощи игр психолог, работающий с ребенком раннего возраста, дошкольником и ребенком младшего школьного возраста, получает самую разнообразную информацию о бессознательных конфликтах, страхах и невротических установках ребенка. В игре часто отражается социальная ситуация, в которой ребенок развивается, а также его взаимоотношения с особо значимыми взрослыми.  В ходе игры ребенок может находить решение своих проблем, часто даже не прибегая к вербальному истолкованию.

В работе с более старшими детьми и подростками более важное значение приобретает разговорная психотерапия, работа со свободными ассоциациями, метафорами, сновидениями. Могут активно использоваться техники символдрамы, гештальт-терапии, когнитивно-поведенческой терапии, арт-терапии и прочих направлений в зависимости от специализации и квалификации психолога.

 

 

 



Минздрав
80
80
80