ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Тамбовская областная детская клиническая больница

Консультативно-диагностическая поликлиника: 8(4752)58-00-37
Консультативно-диагностическое отделение Перинатального центра: 8(4752)58-13-18
Электронная почта: post@odb.tambov.gov.ru
RSS

Ребенок не умеет проигрывать

Рубрика вопрос-ответ.

Вопрос: Мой ребенок не умеет проигрывать. Что делать?

 

Ответ:

У детей, которые болезненно реагируют на проигрыш, есть убеждения, которые  звучат примерно так:

·         «Выигрывать – это хорошо, проигрывать – плохо.  Я сделал, что-то плохое».

·         «Если я проиграл, я плохой». Ситуация накладывает отпечаток на всю личность.

·         «Неудачников не любят. Если я проиграл, меня не будут любить родители, со мной не захотят дружить».

·         «Проигрыш означает, что все мои усилия (а я очень старался, на пределе возможностей) незаметны, нерезультативны, и я беспомощен, я больше уже не знаю, что делать, чтобы победить».

 

·         Основная работа с ребенком должна вестись не в момент проигрыша или выигрыша, а в повседневной жизни: по укреплению самооценки, по управлению своими эмоциями, по формированию позитивного или философского взгляда на жизнь. В быту разговаривайте с ребенком и показывайте ему, что он уже умеет и не умеет, и вы – умеете и не умеете. Этим вы говорите ему, что быть в чем-то неуспешным это нормально и формируете его самооценку. Рассказывайте и показывайте ребенку, как вы планомерно развиваете в себе что-то, так вы научите его саморазвитию. Говорите ему о своих чувствах и показывайте, что вы делаете, чтобы привести себя в норму.

 

В острый эмоциональный период будьте рядом и разделяйте его горе. Не стоит стараться сразу приводить в нормальное состояние, этим вы как будто говорите ребенку, что его чувства и реакции по поводу проигрыша неправильные, неуместные.  Выражайте свои чувства любви, принятия, заботы о нем словами, объятиями, действиями.  Не учите и не анализируйте ситуацию в острый эмоциональный период, повремените с разговором несколько часов.

Упражнение для домашнего задания:

Мама играет с ребенком в настольную игру. Ребенок выигрывает. Мама пожимает ему руку: «Поздравляю тебя, ты победил!». В следующей игре выигрывает мама. Она подает ему руку, ребенок пожимает её  и говорит: «Поздравляю, сейчас ты победила!»

Медицинский психолог, Ирина Пыльнева.



Минздрав
80
80
80