ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Тамбовская областная детская клиническая больница

Консультативно-диагностическая поликлиника: 8(4752)58-00-37
Консультативно-диагностическое отделение Перинатального центра: 8(4752)58-13-18
Электронная почта: post@odb.tambov.gov.ru
RSS

Ребенку исполнился 1 год!

Description: C:\Users\User\Downloads\20190125_153940-02.jpeg

Гармонично ли он развивается?  Предлагаем  ориентир в развитии годовалых малышей.
Зрительные и слуховые ориентировочные реакции:
- различает близких среди остальных, узнает на фотографии значимых взрослых;
- по-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии;
- различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи, по разному реагирует;
- по-разному реагирует на свое и чужое имя; поворачивается, когда его зовут по имени;
- различает предметы по форме.

Эмоции и социальное поведение:
- наблюдает за действиями другого ребенка, смеется или лепечет;
- совершает попытки установления тактильного контакта с ребенком (догоняет ребенка, ползет к нему навстречу, пытается потрогать, протягивает игрушку, отбирает, ищет спрятанную);
- подражает действиям и движениям другого ребенка;
- действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним;
- радуется приходу детей, формируется избирательное отношение к детям.

Действия с предметами
- действует с предметами по-разному, с учетом свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает, стучит и пр.);
- самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные действия с предметами;
- переносит действия, разученные с одним предметом на другой (водит, кормит, баюкает куклу, мишку, собачку и др);
- подражает действиям взрослого («разговор» по телефону, ладушки, причесывание и пр.)

Общие движения:
- ходит самостоятельно/у опоры или опираясь на нее.

Коммуникативная сфера:
- понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей;
- выполняет отдельные поручения («найди, принеси, отдай тете, положи на место»);
- понимает слово «нельзя»;
- понимает характер отдельных обобщенных слов (сложи игрушки в ящик, иди к детям);
-по слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками («покачай лялю», «покорми собачку» и пр.)
- легко подражает новым слогам;
- произносит 5-10 простых лепетных слов.

Навыки и умения в процессах:
- хорошо пьет из чашки, слегка поддерживая ее руками;
- формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания на горшок);
- ест с ложки с помощью взрослого, сосёт кусочек печенья, сухарик, зажав его в кулаке.


Description: Z:\Пыльнева И.А\САЙТ БОЛЬНИЦЫ\Страничка психолога\s1200.jpg

Медицинский Психолог, Пыльнева Ирина



Минздрав
80
80
80