ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Тамбовская областная детская клиническая больница

Консультативно-диагностическая поликлиника: 8(4752)58-00-37
Консультативно-диагностическое отделение Перинатального центра: 8(4752)58-13-18
Электронная почта: post@odb.tambov.gov.ru
RSS

Когда психиатр необходим

Дорогие родители, в данной статье я структурировала симптомы, которые могут насторожить родителя, по возрастам. Эти симптомы - ни в коей мере не повод для паники, причины впасть в уныние или начать искать виновных. Это повод лишь для одного - очной консультации (с ребенком) у специалиста  врача-психиатра.

 Каждый возраст и этап развития по-своему прекрасен и сложен. Консультация у врача-психиатра не приведет к жутким последствиям из серии "перечеркнуть ребенку жизнь, поставят на псих.учет и т.д., это лишь некая информация от специалиста, имеющего определенные компетенции и опыт.

Практически в каждом случае своевременно обращение за помощью позволяет сориентировать родителей, оказать необходимую и достаточную помощь, для того, чтобы  ребенок или подросток имел максимальное количество возможностей реализовать себя и свой личностный потенциал.

1 год   Ребенку год, он:

·         Не реагирует на имя (не отзывается, не поворачивает голову, будто не слышит),

·         Не реагирует на дискомфорт (мокрые ползунки, голод)

·         Не реагирует на (будто не понимает) простые просьбы: дай, принеси, идем,

·         Не "играет понарошку" -пить из игрушечного стакана, говорить по игрушечному телефону,

·         Не показывает пальцем (указательный жест), когда его что-то заинтересовало, удивило, чтобы поделиться с Вами (последние две позиции могут оцениваться в сроки не 12, а 16-18 месяцев)

·         Количество речевой продукции характеризует определенным образом уровень развития,  но не является абсолютно неблагоприятным прогностическим признаком.

3 года – Ребенок:

·         Не говорит вообще, словарный запас ограничен простейшим набором, приобретенном на первом году жизни, отсутствует фразовая речь (сочетание двух -трех слов: "Мама, дай пить").

·         Не слышит, не реагирует /слабо реагирует на обращенную речь,

·         Любит заниматься определенными играми: расставлять что-то в ряд, однообразные игры, отсутствие замысла/сюжета в игре, использование неигровых предметов: пуговицы, веревочки, мусор, скрепки.

·         Избирателен в еде (крайние случаи), привержен привычным ритуалам, одежде, маршрутам, любые изменения воспринимаются тяжело, могут провоцировать истерики.

·         Холодность к ухаживающим лицам (мама, бабушка) или чрезмерная зависимость, отказ от контактов с кем бы то ни было другим.

·         Выраженные нарушения сна, поведения (повторяющееся поведение, самоповреждение).

·         Когнитивный дефицит (определяет специалист, заподозрить может мама, сравнив ребенка со сверстниками).

7 лет.

Отказ от общения со сверстниками в пользу особых увлечений, "непонимание"  социальных правил, норм, правил игр.

Чрезмерное фантазирование, уход в мир фантазий, отрыв от реальности.

Четко очерченный когнитивный дефицит, задержка интеллектуального развития, трудности освоения и усвоения учебного материала, школьная неуспеваемость.

Выраженные страхи, фобии, расстройство поведения, внимания.

10 лет - на первое место выходят школьные трудности, зависимость  от гаджетов, компьютерных игр, страхи, фобии, расстройство поведения, асоциальное поведение (воровство, хулиганство), раннее половое созревание (интерес к области сексуальности).

14-18 лет

Обращаем внимание на эмоциональные фон  - стойкое снижение настроение, потери или нарастание аппетита, нарушение сна: бессонница, частые ночные пробуждения, сноговорение, снохождение, инверсия ритма сон-бодрствование (бессонница ночью и сонливость днем), чрезмерное приподнятое настроение в течение некоторого времени, что сменяется периодом сниженного настроения.

Склонность к суицидальному поведению. Важно отслеживать изменения в настроении, привычном поведении подростка как в худшую, так и лучшую сторону, увлечение и интерес к вопросам, касающимся способов ухода из жизни, появление новых знакомых, групп в социальных сетях, попытки "наладить отношения, исправить ошибки" также могут иметь особый смысл.

Аутизация, отход от контактов, затворничество, уход в виртуальный мир игр, сериалов, потеря интереса к учебе и бывшим увлечениям, отгороженность.

Особенности поведения: ритуалы, нахождение знаково и символов, избегающее поведение (страхи, фобии, магическое мышление).

Интеллектуально-мнестические снижения, когнитивный дефицит - трудности с освоением школьной программы.

 



Минздрав
80
80
80