Закончился учебный год в «Школе молодых специалистов» Тамбовской областной детской клинической больницы
Выпускным торжественным мероприятием закончился учебный год в «Школе молодых специалистов» Тамбовской областной детской клинической больницы и 19 наших выпускников с уверенностью выдержали итоговые экзамены.
Работа «Школы» в текущем учебном году была направлена на формирование, и расширение базовой системы знаний у молодых специалистов, а также освоение используемых современных лечебно-диагностических технологий и методик, применяемых при оказании медицинской помощи детям. Специалисты первого года работы, под руководством своих кураторов-наставников, изучали действующие нормативно-правовые акты в различных сферах своей деятельности, требования санитарного законодательства, медицинскую документацию, а также совершенствовали практические навыки во время мастер-классов и тренингов.
В текущем году помимо традиционных форм работы «Школы» были реализованы инновационные мероприятия в рамках повышения компетенции молодых специалистов: исследовательская работа в кластерных группах, с итоговой защитой научного проекта, Work-shop мастерские для молодых специалистов «Основы профессиональной коммуникации», кейс-методы «Совместный разбор профессиональных ситуаций — универсальный способ обучения».
Большое внимание так же было уделено психологической адаптации молодых специалистов в коллективе, так как это является важнейшим фактором успешной командной работы. Для эффективной социально-психологической адаптации был проведен мониторинг выявления степени эмоциональной удовлетворенности молодых специалистов работой в коллективе, по итогам которого был принят ряд организационных решений. В больнице был создан «Клуб неформального общения», где под кураторством старших коллег-наставников молодые специалисты приняли активное участие в подготовке и проведении ряда праздничных мероприятий и для сотрудников, и для маленьких пациентов.
Традиционно учебный год в «Школе молодых специалистов» завершился торжественным вручением выпускникам памятных подарков и дипломов о завершении цикла обучения. В торжественной обстановке наши юные коллеги произнесли клятву медицинских сестер России, обязуясь исполнять свой профессиональный долг по совести и с достоинством, а также приняли поздравления от своих наставников, обещая отдавать своим учителям дань уважения и благодарности, которую они заслуживают. Этот день стал для них днем передачи трудовой эстафеты от наставников, началом самостоятельной профессиональной деятельности и вступлением в полноправные члены сообщества средних медицинских работников Тамбовской областной детской клинической больницы.
«Организация работы «Школы молодых специалистов» в течение учебного года осуществлялась под курацией Совета медицинских сестер учреждения и Совета наставников, которые и в дальнейшем будут прилагать значительные усилия к тому, чтобы специалисты среднего звена, проявляющие инициативу в пополнении багажа накопленных знаний, составили в перспективе основу в структуре сестринских кадров» - поделилась своими планами главная медицинская сестра Тамбовской областной детской клинической больницы, председатель Совета сестер Наталья Карасева.
Также в этом году был организован и проведен круглый стол для наставников: «Институт наставничества - основа кадровой поддержки», для того, что бы и сами кураторы получили необходимую методическую поддержку, для передачи опыта своим молодым коллегам. Оценку работы «Школы» подвели на итоговом совещании Совета наставников, на котором не только проанализировали результаты работы за текущий период и выявили практико-ориентированные мероприятия, которые оказались самыми эффективными, но и обсудили планы на следующий учебный год.
Наставничеству в Тамбовской областной детской клинической больнице уделяется большое внимание, ведь это эффективная форма обучения и адаптации нового персонала и формирование кадрового резерва больницы. Целью наставничества является помощь в приобретении молодыми специалистами необходимых профессиональных навыков и опыта работы, повышение их профессиональной компетентности, а также, привлечение к участию в общественной жизни детской больницы. Данная запланированная работа позволит не только повысить профессиональный уровень знаний молодых специалистов, но и будет выполнять имиджеобразующую функцию учреждения.